Улецкая Валентина Ивановна.Персональный сайт педагога

"Троллейбус, автобус"- математическое развитие


- Спросите ребёнка: на чем можно ехать?

- Кто управляет автомобилем (самолетом, пароходом?

(Положите на стол силуэты видов транспорта.)

- Как называются эти виды транспорта?

- Сколько видов транспорта на столе?

- Как их можно посчитать по – другому?

- На котором месте стоит автобус (грузовик и т. д. ?

- Положите на  карточке на первое место зеленый круг, на второе – синий, на третье – желтый, на четвертое – красный, на пятое – белый.

- Какого цвета круг на третьем месте?

- На котором месте лежит белый (зеленый и т. д.) круг?

- Предложите поиграть в подвижную игру «Карусели».

( Двигайтесь в соответствии с текстом, имитируя езду на разных видах транспорта.)

Карусели, карусели,

Мы с тобой в машину сели.

Карусели, карусели

Мы с тобой в автобус сели.

Карусели, карусели,

Мы с тобой в поезд сели.

- А теперь садитесь на свои места.

Возьмите карточку,разделённую горизонтальной полосой.

- Положите на верхнюю полоску карточки 5 цветных кругов, кроме красных.

- А на нижнюю полоску 5 красных кругов.

- Сколько разноцветных кругов на верхней полоске? (5)

- Сколько красных кругов на нижней полоске? (5)

- Что можно сказать об этих кругах? (Их поровну, или их по 5)

- Уберите разноцветные круги и положите на верхнюю полоску 5 синих квадратов.

- Сколько красных кругов на нижней полоске? (5)

- Сколько синих квадратов на верхней полоске? (5)

- Что можно сказать про круги и квадраты? (Их поровну.)

- Давай поиграем в игру «Когда это бывает». Послушай стихотворение

А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят,

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

- Скажи, какую ошибку допустил в своем рассказе герой стихотворения.

- Расскажи, что ты делал вчера?

- А что будешь делать сегодня?

- Молодец! Ты сегодня хорошо потрудился.

25 мая 2020 в 18:53