Улецкая Валентина Ивановна.Персональный сайт педагога

"Улица полна неожиданностей" - развитие речи

 Выучите с детьми чистоговорку:

В город дорога в гору, а из города с горы.

Ребёнку предлагается, чётко проговаривая слова, повторить чистоговорку. Сначала медленно, тихо. Затем громче и совсем громко. А теперь произнеси быстро. Какой звук чаще других слышится в этих словах? ( Ещё раз медленно и чётко произносите: В город дорога в гору, а из города с горы, делая акцент на звуке «р».)

- Где мы часто слышим этот звук?

- Рычит собака -Р-Р-Р.

- Работает двигатель трактора -Р-Р-Р.

- Кошка нежно мурлычет: мур- Р-Р-Р, му-Р-Р-Р.

Физминутка

Ровным кругом друг за другом,

Эй, ребята, не зевать!

Что вам (называют имя ребёнка) покажет,

Будем дружно выполнять.

Вместе с ребёнком двигайтесь друг за другом. Затем останановитесь и выполняйте движения за ребёнком.

Скажите, ребята, кто такие пешеходы? Когда люди становятся пешеходами? От каких слов образовалось слово пешеход? (Ходить пешком.)

Все пароходы, все паровозы Все самолёты летают сами,

При помощи пара ходят и возят, А пешеходы -это мы с вами.

- Сегодня мы с тобой превратимся в пешеходов и отправимся гулять на улицу города. (Дома заранее расставлены дома из коробок и модулей, дорожные знаки, которые можно сделать вместе с детьми.)

Включается музыка. Все идут  мимо «домов».На полу разложены картинки: автобус, троллейбус, трамвай.

Вопросы:

Как назвать одним словом автобус, троллейбус, трамвай? (Транспорт.) Кого перевозит транспорт? (Пассажиров.) Как называется транспорт, который перевозит пассажиров? (Пассажирский.) Какой ещё транспорт мы можем увидеть на улице города(Грузовой.) Чем отличается автобус от трамвая? (Перед ребёнком 2 картинки.)

Заслушиваются несколько сравнительных рассказов.

- Идём дальше. Перед нами дорожные знаки. Зачем они нужны?

- Расскажи, что это за знак? О чём он нам говорит? Какой самый главный дорожный знак на дороге?

На самом перекрёстке

Висит колдун трёхглазый

Но никогда не смотрит

Тремя глазами сразу. (Светофор.)

Физминутка «Поиграем с пальчиками»

Раз- два- три-четыре-пять- Раз- два- три-четыре-пять-

Вышли пальчики гулять. В домик спрятались опять.

(Поочерёдно разгибать все пальцы, начиная с мизинца, затем сгибать их в -том же порядке. Получился кулачок.)

- Отдохнули, отправимся дальше. Мы подошли к интересной разметке на дороге. Как она называется? (Зебра.) Зачем нужна «зебра» на дороге? (По ней переходят проезжую часть дороги.) Расскажи, как следует переходить улицу. (Сначала посмотреть налево, если нет машин -дойти до середины, затем посмотреть направо, если машин нет- переходим улицу.)

- А если нет такой «зебры» на дороге? (Нужно искать светофор.)  РасскажИ о светофоре-какой он? Зачем нужен светофор? (Заслушивается рассказ ребёнка.) Наше путешествие подходит к концу.

Перед ребёнком любая картинка или серия картин о нарушении детьми правил дорожного движения.Например:

1 Мальчику купили велосипед.

2 Он катается во дворе. Все дети на него смотрят.

3 Выехал на проезжую часть улицы. Ему свистит полицейский. Прохожие в испуге.

- Расскажи, что происходит на улице.


25 мая 2020 в 18:30