Улецкая Валентина Ивановна.Персональный сайт педагога
Игры по математике для дошкольников в домашних условияхПоощряйте своего ребенка в желании учиться! Правильный счет Игра помогает усвоению порядка следования чисел натурального ряда, закрепляет навыки прямого и обратного счета Необходимый инвентарь: мяч. Дети встают кругом. Перед началом договариваются, в каком порядке (прямом или обратном) будут считать. Затем бросают мяч и называют число. Тот, кто поймал мяч, продолжает счет, перебрасывая мяч следующему игроку. Игра проходит в быстром темпе. Счетоход Необходимый инвентарь: любая игрушка, которую можно спрятать. Выбирают водящего, который на время выходит из комнаты. Дети (взрослый), оставшиеся в комнате, прячут игрушку и зовут водящего обратно. Водящему дают инструкции, где можно найти игрушку. Например: «Пройди вперед два шага, поверни налево и сделай еще три шага» и т. д. Усложнить задание можно тем, что вместо словесного инструктирования по поиску игрушки можно составить план-схему. Сколько здесь скамеечек? Обращайте внимание ребенка на то, что происходит вокруг: на прогулке, на пути в магазин и т. д. Задавайте вопросы, например: «Здесь больше мальчиков или девочек?», «Давай сосчитаем, сколько скамеек в парке», «Покажи, какое дерево самое высокое, а какое самое низкое», «Сколько этажей в этом доме?». Я знаю цифры Необходимый инвентарь: картонные карточки с нарисованными на них цифрами от 1 до 10, карточки с кругами от 1 до 10, фишки по 10 штук двух цветов. Играть лучше вдвоем. Разложите все карточки картинками вверх. Цифры сложите в коробку. По очереди доставайте цифры из коробки. Задача — найти карточку с соответствующим цифре количеством кругов. На найденную карточку ставится фишка. Цифра убирается обратно в коробку. Когда закончится игра, посчитайте, у кого больше фишек. Сделать это проще всего так: выложите фишки в два ряда и сравните, у кого ряд длиннее. У кого больше Необходимый инвентарь: игральный кубик, пуговицы (или конфеты, орехи), глубокая тарелка или коробка. Положите пуговицы в тарелку. По очереди бросайте кубик. По выпавшему на кубике числу берете нужное количество пуговиц из тарелки. Когда тарелка опустеет — подведите итог. Выигрывает тот, у кого пуговиц больше. Счет на слух Необходимый инвентарь: карточки с изображениями предметов от 1 до 10, счетные палочки (или пуговицы), дудочка (или барабан, бубен). Покажите ребенку карточку с картинками и предложите продудеть или постучать столько раз, сколько предметов изображено на карточке. Считайте вслух: «Один, два, три...». Вы стучите или дудите, а ребенок, считая вслух вместе с вами, выкладывает нужное количество счетных палочек. Вначале палочки выкладываются после каждого удара. Затем усложните задание: сначала ребенок должен прослушать удары, считая их, а затем выложить нужное число счетных палочек. Чудесный стаканчик Необходимый инвентарь: десять стаканчиков из-под йогурта, небольшая игрушка, помещающаяся в стаканчик. На каждый стаканчик наклейте цифру. Выберите водящего. Он должен отвернуться. За это время спрячьте под один из стаканчиков игрушку. Водящий поворачивается и угадывает, под каким стаканчиком спрятана игрушка. Он спрашивает: «Под первым стаканчиком? Под шестым?» и так далее, пока не угадает. Можно отвечать подсказками: «Нет, больше», «Нет, меньше». Праздник в зоопарке Необходимый инвентарь: все мягкие игрушки, какие есть в доме, счетные палочки (или пуговицы). Поставьте перед малышом игрушки животных. Предложите их «покормить». Вы будете называть число, а он выкладывать перед каждой игрушкой нужное количество палочек (пуговиц). Кто где... Игра учит ребенка различать положение предметов в пространстве (впереди, сзади, между, посередине, справа, слева, внизу, вверху) Необходимый инвентарь: любые игрушки. Расставьте игрушки в разных местах комнаты. Спросите ребенка, какая игрушка стоит впереди, позади, рядом, далеко и т. д. Спросите, что находится сверху, что снизу,- что справа, слева и т. д.
28 апреля 2020 в 16:56
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.